Диагностика по языку в картинках

Предварительный просмотр:

Входная диагностика
(начало сентября)

Цели: данная методика разрешает распознать умение ориентироваться на пример, точно скопировать его; степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия. Также, задание разрешает делать выводы о твёрдости руки ребёнка, умении рисовать прямолинейные отрезки, углы, не округляя их.

– Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Тут вы станете делать задание. Вы видите рисунок. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожий рисунок.

Ребёнку предлагается как возможно правильнее срисовать изображение домика. По окончании завершения работы предложить проверить, всё ли правильно. Может исправить, в случае если увидит неточности.

Правильное воспроизведение оценивается 4 балла, за каждую допущенную ошибку снимается 1 балл.

а) неправильно изображенный элемент; правая и левая части забора оцениваются раздельно;

б) замена одного элемента другим;

Диагностика по языку в картинках

в) отсутствие элемента;

г) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены;

д) сильный перекос рисунка.

Оценка исполнения задания:

4 балла – точное воспроизведение узора;

3 балла – за 1–2 ошибки;

2 балла – за 3 ошибки;

1 балл – за 4 ошибки;

0 баллов – в случае если имеется ошибки по каждому из пунктов.

Цели: данная методика употребляется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка, и изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства; выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз); вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

– Задание станете делать на клетчатой бумаге (указывается место для исполнения задания).

– Поставьте карандаш на самую точку. Внимание! Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово налево выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево (слово налево снова выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Сейчас сами продолжайте рисовать данный узор.

На независимое исполнение каждого узора дается полторы-две минуты.

Оценка исполнения задания:

4 балла – точное воспроизведение узора;

3 балла – за 1–2 ошибки;

2 балла – за большее число ошибок;

1 балл – в случае если ошибок больше, чем верно воспроизведенных участков;

0 баллов – в случае если верно воспроизведенных участков нет.

Цель: выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно верному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

– Тут вы станете делать третье задание (указывается место для исполнения задания).

– взглянуть на свои листки. Послушайте задание.

1. На лесной полянке играются 4 зайчика и 2 белочки. какое количество зверей играются на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько зверей играются на полянке.

Текст задачи возможно повторить.

2. Саша вырезал 6 квадратов. Два квадрата он дал младшему брату. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько их осталось у Саши.

Текст задачи возможно повторить.

Оценка исполнения задания:

3 балла – выполнены правильно обе задачи;

2 балла – одна задача выполнена правильно, имеется попытка решать вторую задачу, но число кружков либо квадратов неверное;

1 балл – выполнена правильно лишь одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

0 баллов – имеется попытка решить одну задачу, но число кружков либо квадратов неверное.

Цели: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов в, но не; выявление способности верно понимать высказывание, к примеру: Отметьте точку в круга, но не на линии.

– взглянуть на доску (преподаватель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку в треугольника). Я отметил точку в треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Сейчас взглянуть на данный чертёж (указывается чертёж к заданию). На своих листках отыщите круг, отыщите линию.

1. Возьмите светло синий карандаш и отметьте точку в круга, но не на линии.

2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку на линии, но вне круга.

3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и в круга, и на линии.

4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и не на линии.

Оценка исполнения задания:

3 балла – все выполнено правильно;

2 балла – выполнено правильно 2–3 пункта задания;

1 балл – выполнен правильно лишь 1 пункт задания;

0 баллов – задание не выполнено.

Диагностика по языку в картинках

Цели: распознать свойство детей к рассмотрению ситуации с различных сторон, умение переключаться с одного отысканного решения на поиск другого.

– Я на доске нарисовала дом (см. рисунок) и приготовила три громадные карточки с изображением жильцов дома: точки, палочки, галочки.

Задание складывается из двух частей:

Инструкция к 1-й части задания:

– На ваших листочках нарисован дом. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. В этом доме на каждом этаже живут такие жильцы: точка, палочка и галочка (преподаватель сопровождает свой рассказ показом карточек). На всех этажах эти жильцы живут в различном порядке. На самом верхнем этаже в первой комнате слева живет точка (рисует в окне дома на доске точку). в средней комнате живет палочка (рисует). Посоветуйте, кто живет в последней комнате?

Дети именуют галочку, и преподаватель рисует ее в окне.

– Сейчас нарисуйте карандашом на своем листочке, в какой комнате кто живет на шестом этаже.

Дети рисуют, преподаватель контролирует, верно ли они делают рисунок, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности.

– Сейчас будем заселять жильцами пятый этаж. В первой комнате слева на пятом этаже также живет точка. Поразмыслите, как необходимо поселить палочку и галочку, дабы они жили не в том порядке, как на шестом этаже? (В средней комнате – галочка, в последней – палочка.)

Дети и преподаватель размещают жильцов на пятом этаже.

Инструкция ко 2-й части задания:

– Мы совместно выяснили, как живут жильцы на двух этажах. Осталось еще четыре этажа. Их вы заселите сами. На каждом этаже заселите одну точку, одну палочку и одну галочку так, дабы на всех шести этажах они жили в различном порядке.

При необходимости инструкция повторяется два раза.

Оценка задания (учитывается заселение лишь четырёх нижних этажей).

Оценка исполнения задания:

3 балла – задание выполнено всецело – отысканы четыре различных варианта размещения, не повторяющих заселение пятого и шестого этажей;

2 балла – отысканы 2–3 разных варианта из четырех вероятных;

1 балл – отыскан 1 вариант из четырех вероятных;

Диагностика по языку в картинках

0 баллов – независимых решений не отыскано.

Цели: распознать умения классифицировать наглядный материал (фигуры ) по самостоятельно отысканному основанию.

– Вы большое количество раз рисовали и раскрашивали различные фигуры. на данный момент пристально рассмотрите эти фигуры и мысленно поделите их на пара групп так, дабы в каждой группе были однообразные фигуры. Фигуры каждой группы необходимо закрасить однообразным цветом. какое количество отыщете групп однообразных фигур, столько и пригодится вам различных цветных карандашей. Цвет выбирайте сами.

Задание повторяется два раза.

Детям раздаются страницы с нарисованными треугольниками. Перед каждым ребёнком лежит шесть цветных карандашей.

Оценка исполнения задания:

3 балла – классификация выполнена – выделены три группы треугольников (3 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных – названия треугольников даются для учителя);

2 балла – допущена одна ошибка (неразличение однообразных фигур в прямом и перевернутом положении либо неразличение однообразных фигур в прямом и зеркальном положении);

1 балл – допущены две ошибки (неразличение однообразных фигур в прямом и перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении);

0 баллов – а) допущены три ошибки (неразличение однообразных фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, и неразличение различных треугольников); б) тщетное хаотическое раскрашивание фигур.

Цель: обследование состояния фонематического слуха и восприятия.

– Именуй каждую картину. В случае если в её названии имеется звук [ш], обведи картину.

Примерный комплект картин: шапка, шарф, шалаш, душ, карандаш, матрёшка, шишка, кошка, груша, жук, журнал, пожарник, щётка, собака, слон, весы.

Оценка исполнения задания:

3 балла – за верное исполнение;

2 балла – за независимое выделение звука из начальной позиции, умение выделить звук в середине и в конце слова при помощи учителя;

Диагностика по языку в картинках

1 балл – за выделение звука лишь из позиции начала слова;

0 баллов – за невыполнение задания кроме того посредством учителя.

Цель: распознать уровень развития фонетического анализа слов, и способности к переводу звуков речи в символы, в этом случае – в кружки (перекодирование).

Диктант выполняется на листке в клетку.

Работа складывается из двух частей:

Инструкция к 1-й части задания (обучающая):

– Не обращая внимания на то, что вы еще не можете писать, вы на данный момент сможете записать под диктовку пара слов. Писать вы их станете не буквами, а кружками.

Потом разбирается пример.

– Хором скажите медлительно слово рак. а я под вашу диктовку запишу это слово кружками:

Удостоверимся в надежности написанное, прочтём кружки:

Инструкция ко 2-й части задания (основная):

– на данный момент я буду диктовать различные слова, а вы на листочках нарисуйте столько кружков, сколько должно быть букв в каждом слове. Первое слово – ум.

– Сейчас под этим словом запишите слово ухо.

Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого следующего слова.

Для диктанта предлагаем шесть слов, в которых не расходится количество звуков и количество букв, различающихся по слоговой трудности.

Слова проговариваются четко, но без разделения на слоги: ум, ухо, сок, лапа, сосна, звезда, капитан.

Оценка исполнения задания:

3 балла – верно выполнены схемы всех семи слов;

2 балла – верно выполнены 5–6 схем;

1 балл – верно выполнены 2–4 схемы;

0 баллов – верно выполнена одна либо не выполнено ни одной схемы.

Цель: распознать умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте).

Любой ребенок получает лист с картинками животных и схемами их названий.

Работа складывается из двух частей:

Количество кружков в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены вразбивку по отношению к картинкам. Дети должны установить соответствие между схемой и названием животного, соединив их линией.

Инструкция к 1-й части задания (обучающая):

– Сейчас вы попытаетесь читать слова, но написаны они не буквами, а кружками.

Потом разбирается пример.

На доске две схемы:

Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, к примеру, волка, а рядом со второй схемой – сома.

– Кто нарисован на этом рисунке? (Волк.)

– Какой комплект кружков подходит к этому слову?

– Читаем совместно первую схему.

– Она не подходит. Читаем вторую схему.

– Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок.

Так же проводится чтение слова сом.

Инструкция ко 2-й части задания (основная):

– Сейчас то же самое вы сделаете на своих листочках. Возьмите простой карандаш. Негромко скажите наименование нарисованного животного. Отыщите схему, которая соответствует этому названию. Соедините схему и рисунок. Не смущайтесь, в случае если линии будут пересекаться, как это вышло на нашем примере.

Задание повторяется два раза.

Оценка исполнения задания:

3 балла – верно соединены с картинками все 5 схем;

2 балла – верно соединены с картинками 3–4 схемы;

1 балл – верно соединены с картинками 1–2 схемы;

0 баллов – все схемы соединены с картинками неправильно.

Цель: распознать уровень развития связной речи.

– Перед тобой 4 картины, связанные одним сюжетом. Ты должен сам установить их последовательность и составить по ним рассказ.

Оценка исполнения задания:

3 балла – за правильно выстроенный рассказ с верным речевым оформлением;

2 балла – за логически верный рассказ, но выполненный с маленькими затруднениями в речевом оформлении, проявившимися в повторах одних и тех же слов, в ошибках согласования слов в предложении;

1 балл – за рассказ, составленный при помощи учителя, пребывающей в раскладывании картин в нужной последовательности;

0 баллов – за невыполненное задание кроме того по окончании оказания помощи.